Что такое флэшмоб ?

Флешмоб — вошло в русский язык от английского flashmob, что в переводе означает вспышка толпы. Это заранее спланированная акция рассчитанная на массовое исполнение. Участники флэшмоба до начала действий не должны никак выделяться из толпы. Сценарий действий должен быть абсурдным, непонятным для толпы, но не в коем случае не должен смешить людей. Акция должна быть продумана так чтобы удивить людей, вызвать чувство недоумения. При этом участники флэшмоба не должны представлять опасность для окружающих людей, быть в трезвом рассудке, и не оставлять после себя мусор. Также участники не должны никак показывать, что они знакомы, как будто случайно присоединились к акции, и что важно — прохожие, которые не в курсе, тоже могут присоединиться, и флэшмобберы это очень приветствуют. Представление должно быть коротким ! Иначе пропадет эффект неожиданности, и флэшмоб перерастет в какое-то представление. Закончится акция флэшмоба должна также неожиданно как и начаться, участники расходятся в разные стороны, как буд-то ничего и небыло.

Примеры флэшмоба:

• Замирание, группа людей вдруг неожиданно замирает посреди людного места на 1-2 минуты. Потом дальше продолжают идти как ни в чем не бывало.
• Самый распрастраненный сценарий — это танец, например в крупном гипермаркете группа людей начинает танцевать, потом присоединяются остальные участники акции.
• еще один интересный сценарий — собирается народ и вдруг все достают бинокли, подзорные трубы, свернутые газеты, или просто внимательно смотрят в течение 5 минут на здание института(к примеру). Потом все расходятся, а прохожие в недоумении начинают разглядывать что там на здании.
Сценарий флэшмоба можно придумать самый разный, главное неожиданность, удивить толпу.

Для чего нужен флэшмоб ?

Участники флэшмоба не получают никаких денег за свои действия, и не рекламируют никакую фирму. Участники могут быть самых разных возростов, от подростков до состоявшихся людей, да и вообще любого возраста.
Кому-то это просто развлечение, для кого-то самоутверждение. Но большинство это делает чтобы почувствовать себя личностью, вне формата, сломать стереотипы общественного поведения, и произвести впечатление на окружающих людей.

Самый крупный флэшмоб

Самый массовый флэшмоб произошел 8 сентября 2009 года в Чикаго во время выступленя группы Black Eyed Peas. Количество участников составило около 21 тысячи человек. Он даже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый массовый флэшмоб.


Новый взгляд на флешмоб

Посмотрев этот флешмоб, и многие другие, у меня возникла мысль, что возможно не все те кто пришел на концерт были заранее уведомлены об акции, и просто подчинялись толпе, делали такие же действия как толпа. Ну например вы же не будете танцевать(находясь в трезвом рассудке) когда никто вокруг не танцует. Или наоборот когда все кругом танцуют, вы скорее всего присоединитесь. Срабатывает эффект толпы. Или например когда все присядали, я бы тоже присел, чтобы посмотреть что из этого получится, а получилась очень красивая волна, которую вы видели на видео.
Так вот я предлагаю при создании темы флешмоба делать упор на то чтобы вовлечь как можно больше незнакомых прохожих в акцию флешмоба. Чтобы посмотреть влияние толпы на сознание человека. Тоесть прохожим сначала кажутся абсурдными действия флешмобберов, а потом они сами делают эти действия, подчинившись толпе.
Для этого нужно участникам акции находится не рядом друг с другом, а среди толпы, чтобы вовлечь ее. И если действия флешмобберов будут интересны, либо неизбежны для толпы(в случае с концертом в Чикаго), то толпа подчиниться. Так можно управлять толпой.